Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ – это база данных, ее ведут государственные налоговые органы. Она содержит основную информацию об организациях, которые работают на территории РФ. Дату регистрации, сведения о правовой форме, руководстве, видах деятельности и т. д. Получение данных из реестра необходимо любому юридическому или физическому лицу, которые хотят убедиться, что их контрагент действительно существует. Лист записи ЕГРЮЛ о создании (регистрации) юридического лица – это электронный документ, который ФНС оформляет, когда регистрирует новую компанию. Документ подтверждает, что компания существует. Его составляют по форме № Р50007 (приказ ФНС России от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@).

Документы, выдаваемые налоговым органом в случае регистрации:

- Устав (учредительный договор) с отметкой налогового органа;

- Лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007;

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с НК РФ государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе).

Какие документы подтверждают регистрацию юридического лица

Когда налоговая регистрирует фирму, инспектор выдает лист записи ЕГРЮЛ. Этот документ доказывает — компанию внесли в госреестр, она официально существует и стоит на учете. Документ включает основные сведения про бизнес на момент регистрации. Если нужно больше сведений, получают выписку из реестра ЕГРЮЛ. Несмотря на сходства, лист записи и выписка из ЕГРЮЛ — два разных бланка, порядок их выдачи отличается.  

При регистрации юридического лица в России выдавались следующие документы:

·         до 2002 года – свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

·         до 2017 года – свидетельство о регистрации юридического лица;

·         после 2017 года – лист записи ЕГРЮЛ.

Несмотря на то, что свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц и свидетельство о регистрации юридического лица больше не выдаются, они остаются действующими. Так что, если контрагент при проверке предъявит один из этих документов, это не является нарушением закона.

Зачем отменили свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

С 1 января 2017 года ФНС России отказывается от использования бланков свидетельств о государственной регистрации и постановки на учет, являющихся защищенной полиграфической продукцией. Свидетельства о государственной регистрации отменяются вовсе.

Предусмотренные налоговым законодательством Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе как документы остаются, но печататься будут не на защищенных полиграфических бланках.
Отказ от использования бланков свидетельств, являющихся защищенной полиграфической продукцией, предусмотрен приказом ФНС России от 12 сентября 2016 года №ММВ-7-14/481@. Отказ от бланков позволит повысить эффективность электронного взаимодействия заинтересованных лиц с налоговыми органами в сфере государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, учета налогоплательщиков.

Лист записи единого государственного реестра юридических лиц

Лист записи — первичный документ, которым ИФНС подтверждает — фирму внесли в ЕГРЮЛ, она легально работает, с ней можно официально вести дела.

В листе отражают такие данные: 

·         полное и сокращенное название фирмы;

·         ОГРН и ГРН;

·         дата внесения записи в госреестр;

·         ИНН/КПП; 

·         данные про заявителя/директора фирмы, его ИНН; 

·         причины внесения в реестр записи;

·         документы, представленные с заявлением;

·         сведения про учредителей; 

·         коды ОКВЭД.

Содержание документа будет отличаться в зависимости от причин его выдачи.

До ноября 2020 года действовала специальная форма листа записи ЕГРЮЛ № Р50007 (Приказ ФНС № ММВ-7-14/481@). Но с 25.12.2020 ее отменили (п. 5 Приказа ФНС № ЕД-7-14/617@), а новую форму так и не утвердили. Поэтому действовать старая, официально отмененная форма листа записи ЕГРЮЛ.

 Когда выдают лист записи ЕГРЮЛ

Для подтверждения регистрации — во исполнение п. 3 ст. 11 закона № 129–ФЗ ФНС обязана выдавать в электронной или бумажной форме подтверждающий документ. 

Лист внесения записи ЕГРЮЛ выдают в двух случаях: 

1.      При первичной регистрации фирмы. Он доказывает, что запись про фирму внесли в госреестр.  Для получения листа записи ЕГРЮЛ директор подает в ИФНС заявление по форме Р11001. 5 дней налоговая его рассматривает, и если все в порядке — выдает лист, устав и другие документы с отметкой о регистрации. 

2.      При внесении изменений в ЕГРЮЛ. Выдача листа записи ЕГРЮЛ доказывает: в госреестр внесли актуальную информацию — старые данные исключили. Фирма должна внести такие изменения в 3-дневный срок, а с 21.04.2021 года — в 7-дневный срок (п. 5 ст. 5 закона № 129–ФЗ). Если этого не сделать или сделать с нарушением сроков, ООО могут оштрафовать на 5-10 тыс. рублей (ч. ч. 3-4 ст. 14.25 КоАП).

Чтобы внести изменения, директор или другой сотрудник по доверенности подает в ИФНС заявление по форме Р13014. Например, если изменили устав, сменили директора или фирма переехала в новый адрес. Заявление рассмотрят за 5 дней: вносят необходимую запись и выдают заявителю лист записи изменений в ЕГРЮЛ. 

Где получить лист записи

Для подтверждения регистрации — во исполнение п. 3 ст. 11 закона № 129–ФЗ ФНС обязана выдавать в электронной или бумажной форме подтверждающий документ – Лист внесения записи ЕГРЮЛ.

Единый регистрационный центр предоставляет копии листов записей из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Как получить лист записи ЕГРЮЛ

Первый раз этот документ выдается заявителям после регистрации ООО.

Кроме того, в налоговой инспекции оформляют свидетельство о постановке организации на учет, а также устав с отметкой регистрационного органа.

В дальнейшем лист записи ЕГРЮЛ выдается после каждого регистрационного действия: смены наименования ООО, юридического адреса, руководителя, состава учредителей, уставного капитала, видов деятельности и др. Для внесения в реестр актуальных сведений и получения листа записи о каждом изменении организация должна подать в налоговую заявление Р13014.

Образец формы листа записи в 2023 году

Срок выдачи листа записи

Получение листа записи ЕГРЮЛ не займет много времени. Налоговая, которая вносила изменение в реестр, сама направит его не позже следующего дня от даты регистрации изменения (п. 3 ст. 11 закона № 129-ФЗ).  Если лист понадобился повторно, инспекция будет выдавать документ в соответствии с Административным регламентом в зависимости от срочности (п. 18): не позднее 1 дня после даты получения запроса на документ (срочное предоставление); не позже 5 дней в обычном случае (п. 3 ст. 6 закона № 129-ФЗ).

Берут ли плату за предоставление сведений из ЕГРЮЛ

Пунктом 23 Правил ведения ЕГРЮЛ и пунктом 31 Правил ведения ЕГРИП установлено, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр (лист записи) информация предоставляется по запросу за плату (при условии предоставления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату).
Размер платы за предоставление сведений составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ.

Что делать, если налоговая не выдала лист записи

Получение сведений из реестра иногда заканчивается спором с налоговой. Часть ситуаций стороны разрешают на досудебном уровне. Например, бывают случаи нарушения сроков выдачи листов записи в ЕГРЮЛ. Обычно, когда подобное происходит, компании подают жалобы в вышестоящие налоговые органы и только потом обращаются в суд. Нередко лучше подождать некоторое время или добиться удовлетворения просьбы у руководящей инспекции. Налоговые органы избегают перевода в суд заведомо проигрышных дел (например, когда сроки прямо установлены законодательством и есть все основания для регистрации). Но при этом ряд споров переходит к рассмотрению в арбитражные суды.

Необходимость получить копию листа записи из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) у заявителей возникает довольно часто.

Единый регистрационный центр предоставляет копии листов записей из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 20 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (далее – Правила ведения ЕГРЮЛ), п. 25 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 № 630 (далее – Правила ведения ЕГРИП) сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются в виде: выписки из государственного реестра; копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре; справки об отсутствии запрашиваемой информации.
В соответствии с п.13 Правил ведения ЕГРЮЛ лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело юридического лица. В соответствии с п.19 Правил ведения ЕГРИП лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело индивидуального предпринимателя.
Копия листа записи государственного реестра, содержащегося в регистрационном деле, может быть предоставлена по запросу в порядке, определенном Правилами ведения ЕГРЮЛ и Правилами ведения ЕГРИП.
В чем разница листа записи ЕГРЮЛ и выписки из ЕГРЮЛ

Кроме листа записи об одном регистрационном событии существует также выписка из ЕГРЮЛ. Это обязательный документ при проверке контрагентов, заключении сделок, открытии расчетного счета, участии в торгах, получении кредитов и грантов, других ситуаций.

В выписке формируется вся история регистрационных изменений организации – начиная с создания и заканчивая ликвидацией. По сути, выписка из ЕГРЮЛ – это несколько листов записи по каждому поводу. Например, первая запись в выписке соответствует дате регистрации ООО, следующая – смене директора, еще одна отражает изменение состава участников.

Бесплатную выписку о своем ООО или другой компании можно получить через официальный сервис ФНС. Кроме того, по письменному запросу в налоговый орган оформляется бумажная выписка из единого реестра юридических лиц. За такую выписку надо заплатить пошлину:

·         200 рублей за обычную (срок выдачи – пять рабочих дней);

·         400 рублей за срочную (выдается на следующий рабочий день).

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ содержит в себе информацию о всей истории деятельности юридического лица, начиная с его создания. По сравнению с листом записи выписка - более обширный и полный документ.

Неслучайно при открытии расчётного счёта, проверке контрагентов, заключении сделок, участия в торгах запрашивают именно выписку из ЕГРЮЛ. В некоторых решениях Федеральной Антимонопольной службы указывается, что заявка участника в аукционе не соответствует требованиям, потому что вместо выписки был представлен лист записи (Решение Омского УФАС России от 14.10.2016 N 03-10.1/261-2016, Решение Крымского УФАС России от 07.04.2016).

Выписка выдаётся не только самой организации, но и партнёрам, банкам, стороне, участвующей в судебном деле, инвестору и другим. Такая открытость информации из реестра объясняется прозрачностью ведения бизнеса в РФ и защите любого заинтересованного лица.

Получить выписку из государственного реестра юридических лиц можно двумя способами:

1.      В электронном виде через сервис ФНС.

2.      В бумажном виде через налоговую инспекцию по запросу.

Электронная и бумажная выписки имеют равнозначную юридическую силу. Первая заверяется усиленной ЭЦП Федеральной налоговой службы, а вторая – подписью должностного лица и печатью налоговой инспекции.

Срока действия у этого документа нет, но обычно получатели используют в своих целях актуальную выписку, выданную не более месяца назад. Если же подаётся заявка для участия в государственных или муниципальных торгах, то прикладывается более ранняя выписка, выданная не менее, чем за 6 месяцев.

Электронная выписка ЕГРЮЛ формируется за несколько минут и бесплатно. Для получения выписки необходимо зайти в сервисе ФНС.

Для получения бумажной выписки нужно обратиться в налоговую инспекцию, подав заявление. В этом случае с заявителя взимается государственная пошлина – 200 рублей за выписку, которая будет готова в течение пяти дней. Для срочного получения пошлина составляет 400 рублей, ответ дадут не позже следующего рабочего дня.


Шпаргалка

Шпаргалка для бухгалтера

  • Чек-лист по расчету чистых активов
  • Инструкция по работе с чистыми активами
Скачать

Похожие статьи

  • Регистрация, ликвидация, внесение изменений в ООО ( все про ООО)
  • 01.09.2023

Расчет чистых активов по балансу

  • Счета бухгалтерского учета
  • 01.09.2023

Как устроен бухгалтерский баланс (пример)

  • Документы (акты, счета, упд)
  • 02.11.2023

Ответ на досудебную претензию: образец

  • Счета бухгалтерского учета
  • 06.02.2024

Внеоборотные и оборотные активы: состав и учет

  • Счета бухгалтерского учета
  • 26.09.2023

Счет 44 бухучета: особенности и проводки

  • Счета бухгалтерского учета
  • 24.02.2024

Анализ и оценка бухгалтерского баланса

  • Комментарии
Загрузка комментариев...