Для сбора сведений о затратах на общехозяйственные нужды в бухгалтерии существует счёт 26. Его используют в своей деятельности организации, не связанные с производством.
Что входит в общехозяйственные затраты компании
Приказом Минфина №94н определено, что на 26 счете бухгалтерского учета отражают общехозяйственные затраты. К ним относят:
- Оплату труда (включая премии, отпускные и др.) дирекции, бухгалтерии, канцелярии.
- Суммы страховых платежей во внебюджетные фонды работников.
- Начисленная амортизация по основным средствам и нематериальным активам.
- Расходы на ремонт основных средств, не связанных с производством.
- Расходы на аренду помещений непроизводственного назначения.
- Расходы на информационные, консультационные услуги.
- Расходы на материалы, используемые для управленческих нужд.
- Представительские расходы.
- Расходы на переподготовку кадров.
- Расходы на оплату услуг охранных организаций.
- Расходы на набор персонала.
- Расходы на подписку на периодические издания.
- Расходы на программное обеспечение.
- Расходы на телефонные переговоры и услуги интернета.
- Командировочные расходы.
Состав общехозяйственных затрат (таблица)
Собрали в таблицу информацию о затратах в рамках 26 счёта.
Вид затрат |
Включённые расходы |
Примеры |
Административно-управленческие расходы |
Заработная плата руководства, секретариата, бухгалтерии, отдела кадров и юридического отдела. Страховые взносы и иные начисления на заработок административно-управленческого персонала. Представительские затраты организации. Расходы на оплату командировок и поездок по служебным делам. Оплата почтовых услуг, телефонии, интернета, связи, прочее. Услуги охраны. Иные похожие виды издержек |
Оклад и премия директора. НДФЛ и страховые взносы за отчетный месяц. Командировочные расходы управленцев и главного бухгалтера. Оплата провайдеру. |
Материальное обеспечение |
Покупка материальных запасов, основных средств и нематериальных активов для общехозяйственных нужд |
Покупка ноутбука для офис-менеджера и лицензионных программ . |
Ремонт и амортизация |
Затраты на ремонт непроизводственного оборудования. Амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам (не производственные). |
Ремонт служебного автомобиля. Амортизация основных средств. |
Аренда |
Оплата аренды для административно-управленческого аппарата. |
Расчеты по ежемесячным арендным платежам за офис дирекции организации |
Фискальные обязательства |
Начисление и уплата налогов, сборов и страховых взносов |
Оплата имущественного налога и транспортного налога (служебные авто). |
Прочее |
Консультационные, информационные, аудиторские услуги |
Оплата юридических услуг
|
Характеристика бухгалтерского счета 26
Счет 26 операционный, активный и поэтому обороты по дебету формируют стоимость всех случившихся расходов за отчетный период.
Кредит отражает закрытие счета 26 в бухучете.
При ведении счета бухгалтеру потребуется организовать дополнительную аналитику по нему в разрезе структурных подразделений. Остатки на счете 26 должны регулярно закрываться исходя из положений учетной политики организации.
Типовые бухгалтерские проводки по счету 26 (таблица)
Собрали в таблицу типовые проводки по счету 26
Бухгалтерская операция |
Дебет |
Кредит |
Начисление амортизации по ОС и НМА |
26 |
02 — основные средства 05 — нематериальные активы |
Начисление зарплата и страховые взносы директору и его замам. |
70 — зарплата 69 — взносы по единому тарифу |
|
Списание материалов, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты |
10 |
|
К ОХР отнесена часть готовой произведенной продукции |
43 |
|
К ОХР отнесены услуги сторонних организаций |
60 76 |
|
Проведено отклонение стоимости списанных материалов и сырья на ОХР |
16 |
|
Отнесение полуфабрикатов на собственные общехозяйственные нужды |
21 |
|
Списание части затрат товаров, работ, услуг основного производства на собственные нужды |
20 |
|
Затраты вспомогательного производства списаны на ОХР |
23 |
|
Издержки обслуживающих производственных цехов отнесены на административные потребности |
29 |
|
Списаны недостачи и хищения, без установленных виновных лиц. Кроме стихийных бедствий |
94 |
|
Отнесены в резерв на ОХР на будущие расходы и платежи |
96 |
|
Отнесены на ОХР некоторые затраты будущих периодов |
97
|
Как проверить ошибки в проводках по счету 26
Проверка ошибок в бухгалтерии ответственный этап работы.
Какие могут быть ошибки с 26 счетом?
Если счет не получается закрыть, нужно проверить:
· правильно ли выставлены настройки бухгалтерской программы,
· правильно ли составлены бухгалтерские записи, особенно в части пересортицы и корректного отражения номенклатуры,
· даты регистрации хозяйственных операций в учете: систематически формируйте оборотную ведомость и проверяйте карточку бухгалтерского счета 26.
Закрытие счета 26
Для закрытия счета 26 важно понимать, что он не может иметь сальдо на конец месяца. Все накопленные расходы ежемесячно должны списываться.
С 2021 года счет 26 закрывается только в дебет 90 (см. ФСБУ 5/2019). Это значит, что списание расходов происходит напрямую в расходы отчетного периода.
Списанные на счет 90 общехозяйственные расходы собираются в отчет о финансовых результатах в строку 2220 «Управленческие расходы».
Распределение расходов
С 2021 года действует правило, по которому управленческие расходы не могут быть учтены при формировании себестоимости продукции.
Но из любого правила есть исключения: расходы напрямую связанные с производственным процессом можно включить в себестоимость произведенного продукта. Это говорит о том, что расходы счета 26 нужно распределять. Какие затраты связать с производством, а какие — нет, компания решает сама (Письма Минфина от 11.02.2022 № 07-01-09/9702, от 18.11.2021 № 07-01-09/93330).
Способ распределения закрепляется в учетной политике и может быть:
· пропорционально зарплате производственного персонала;
· пропорционально выручке от продаж;
· иным способом.
Важно! Управленческие траты производства не признают расходами пока выручка от реализации продукции, где были произведены траты, не будет получена.
Остальные траты с бухсчета 26 следует признавать в расходах по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они были понесены.