1. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ В ЕГРЮЛ
В зависимости от того, корректируется ли информация, содержащаяся в уставных документах компании или нет, процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ немного различается.
К изменениям Устава, которые должны быть внесены в ЕГРЮЛ, относятся правки, влияющие на:
- название компании;
- организационную структуру;
- размер уставного капитала;
- представительства компании и ее дочерние подразделения и т. д.
- лицо, занимающее должность директора;
- состав участников юридического лица;
- ошибки, допущенные ранее в налоговых регистрационных документах.
Вносить изменения в ЕГРЮЛ нужно каждый раз, когда корректируется учредительный документ организации. Помимо этого, реестр может содержать данные, не предусмотренные Уставом (например, полный адрес компании). При изменении такой информации необходимо также обращаться в ФНС.
- наименование организации;
- местонахождение и адрес (а также информация о принятии решения об их изменении);
- адрес электронной почты организации;
- информация о действии ООО на основе типового Устава;
- коды по ОКВЭД;
- сведения о филиалах и представительствах;
- размер уставного или складочного капитала, уставного или паевого фонда;
- сведения об учредителях и участниках, их долях в уставном капитале организации;
- информация о включении доли в уставном или складочном капитале в общее имущество участников договора инвестиционного товарищества;
- сведения о держателе реестра акционеров АО;
- информация о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, и о расширении круга таких лиц;
- информация о наличии корпоративного договора.
- Заполните заявление по форме № Р13014.
- Посетите региональное отделение ИФНС и подайте заявление.
- В течение пяти рабочих дней ожидайте решения ФНС.
2. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В процессе своего существования компания может претерпеть различные изменения, такие как изменение адреса, состава участников или видов деятельности. В определенных случаях такие изменения требуют внесения соответствующих данных в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). С 25 июня 2019 года акционерные общества имеют возможность действовать на основе типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ от 1 августа 2018 года № 411).Для внесения изменений в учредительные документы юридического лица в налоговые органы потребуется следующий пакет документов:
- Заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13014).
- Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
- Изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (при представлении документов лично или почтовым отправлением).
- Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Важно! С 01.01.2019 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.
- Непосредственно в инспекции - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
- В МФЦ - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
3. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СОБЫТИЯ, РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ
Не вносят изменения, если происходит:- Смена директора организации;
- Открытие отдельного подразделения без открытия филиала или представительства;
- Смена фамилии, паспортных данных, прописка с места жительства учредителя или директора (за исключением иностранных граждан).
- Распределение и выплата дивидендов.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРЮЛ
Для внесения корректировок, связанных с изменениями в уставные документы, в ФНС в соответствии с законом, необходимо предоставить документы:
- нотариально заверенное заявление в форме Р13001;
- 2 экземпляра обновленной версии Устава;
- копии документов, подтверждающих основание для изменения Устава (протокол собрания учредителей или решение единственного участника);
- протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя;
- квитанцию об уплате госпошлины;
- доверенность на представление действий от имени юридического лица, если документы подает уполномоченное лицо.
- заявление в форме Р14001;
- копии документов, подтверждающих основание для внесения новых данных в ЕГРЮЛ (например, договор дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и т. д.);
- при необходимости - доверенность на лицо, представляющее информацию в регистрационный орган.
5. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРЮЛ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Для проведения изменений в реестре юридических лиц, связанных с корректировкой Устава, необходимо выполнить следующие этапы:1. Принять решение участников или учредителя юридического лица о внесении изменений в действующий Устав компании.
2. Подготовить необходимый пакет документов для государственной регистрации изменений в Уставе и передать их в налоговую инспекцию. Это можно сделать следующими способами:
- Лично обратиться в территориальное отделение ФНС, где зарегистрировано предприятие;
- Отправить документы по почте с уведомлением о вручении;
- Передать электронный транспортный контейнер с цифровой подписью через телекоммуникационные каналы связи.
После рассмотрения заявления в реестре производятся соответствующие изменения. Рекомендуется при совершении изменений в Госреестре придерживаться определенной последовательности действий:
- Подготовить оправдание для изменений: оформить решение участника компании или протокол собрания учредителей в письменной форме.
- Заполнить заявление по форме № Р13014.
- Подготовить остальные необходимые документы (их перечень зависит от обстоятельств изменений).
- Нотариально заверить документы, если они будут предоставлены в налоговую инспекцию в письменной форме (через МФЦ или почтой).
- Оплатить государственную пошлину при изменении Устава.
- Подать документы в налоговую инспекцию в письменном или электронном виде.
- Дождаться ответа от инспекции и проверить предоставленные данные в ЕГРЮЛ.
5.1. Принятие решения
Решение об изменениях в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) принимает уполномоченный орган компании в соответствии с Уставом. Например, в случае с ООО это может быть общее собрание участников общества, решение которого оформляется специальным протоколом. В случае, если в обществе всего один участник, то решение о внесении изменений принимается единственным участником.Если необходимо заверить нотариально протокол общего собрания, то этот документ подписывается участниками собрания в присутствии нотариуса, который также удостоверяет подписи. Аналогичным образом происходит удостоверение подписей держателем реестра.
5.2. Подготовка заявления
Несколько слов о том, как подготовить заявление. Заполняют в заявлении обязательно титульный лист и лист Н (информация о заявителе). Остальные страницы оформляют в зависимости от необходимых сведений для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Учитывают требования, установленные приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@. Директор должен подписать заявление в присутствии нотариуса, удостоверяющего подпись. При отправке документов в электронном виде необходимо проставить усиленную квалифицированную электронную подпись.5.3. Заверение у нотариуса подписи единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ
Для подтверждения подписи на документе у нотариуса требуется предоставить документы, подтверждающие учреждение компании, регистрацию, назначение руководителя, список участников и протокол собрания. Кроме того, необходимо иметь при себе паспорт заявителя, оплатить нотариальные услуги и подписать документ при нотариусе. Предварительное подписание не требуется.5.4. Подача заявления
По желанию при подаче заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ можно добавить протокол общего собрания (решение учредителя). Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ не требуется предоставление дополнительных документов, достаточным является только заявление по форме Р13014 и паспорт заявителя. Если заявление подает представитель организации, у него должна быть нотариальная доверенность. После подачи документов заявителю или его представителю выдается расписка о получении документов с указанием даты получения. Ход регистрации можно отслеживать на сайте ФНС.5.5. Госпошлина
Для внесения изменений нужно оплатить госпошлину в сумме 800 рублей. Оплатить можно непосредственно из сервиса.Важно! Оплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя, в том числе через МФЦ и нотариуса.
5.6. Получение выписки
После внесения изменений выдают документ. В случае выявления в нём ошибок (неполный заполненный лист, лишний лист, неточности, опечатки и т.д.), возможен отказ налогового органа в регистрации изменений. Для исправления ситуации необходимо подготовить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ неправомерный, возможно обжалование решения в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или судебные органы (например, в случае отказа в регистрации изменения юридического адреса из-за недостоверности адреса, хотя компания фактически находится по указанному адресу).
6. СРОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРЮЛ
Необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ в установленные законодателем сроки. Согласно статье 5 пункт 5 ФЗ №129 данную информацию необходимо сообщить регистрационному органу в течение 3 дней с момента изменения сведений для включения в реестр. Указанный срок исключается в случае изменения информации о лицензиях юридического лица, ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой, номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС. Нарушение срока внесения изменений приведет к вынесению предупреждения или наложению штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.Налоговая служба обязана зарегистрировать изменения в течение 5 дней после получения заявления от представителя юридического лица (пункт 13 Приказ ФНС РФ от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@).
7. ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ
Сотрудники налоговой службы регулярно отказываются вносить изменения в ЕГРЮЛ из-за ошибок в документах. Сервис для заполнения заявлений, входящий в комплекс «Внесение изменений», поможет вам легко справиться с необходимыми формами. Как проверить новые данные?После корректировки реестра на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт лист изменений в ЕГРЮЛ. Заявитель должен внимательно проверить представленные в этом документе данные и обратиться в ФНС при обнаружении неточностей. Если ошибки были допущены налоговой службой, необходимо направить заявление об их исправлении, написанное в свободной форме. Если ошибся сам заявитель — снова подать в ИФНС форму № Р13014, отметив «4» в п.2 на титульном листе документа. Кроме того, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о компании можно проверить через специальный сервис на сайте ФНС. Для этого на странице нужно ввести ИНН или ОГРН организации и скачать сформированную выписку.
Итак, мы разобрали случаи, когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ, как это сделать и какие санкции возможны, если вовремя это не сделать. Дополнительно можете прочитать статью про свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.