Внесение изменений сведений в ЕГРЮЛ

Каждая организация время от времени сталкивается с потребностью внести изменения в свой ЕГРЮЛ или Устав. При этом компании, находящиеся в быстром развитии, делают это несколько раз в год. Данная статья рассмотрит изменения, которые необходимо зарегистрировать, если что-то меняется в ООО и акционерных обществах, сроки уведомления налоговой об изменениях в ЕГРЮЛ, сроки регистрации, а также процедуру регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

1. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ В ЕГРЮЛ

rounded-in-photoretrica (21).png

В зависимости от того, корректируется ли информация, содержащаяся в уставных документах компании или нет, процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ немного различается.
К изменениям Устава, которые должны быть внесены в ЕГРЮЛ, относятся правки, влияющие на:
  • название компании;
  • организационную структуру;
  • размер уставного капитала;
  • представительства компании и ее дочерние подразделения и т. д.
Изменения, не требующие внесения в Устав, но подлежащие регистрации в налоговой службе, включают:
  • лицо, занимающее должность директора;
  • состав участников юридического лица;
  • ошибки, допущенные ранее в налоговых регистрационных документах.
Вносить изменения в ЕГРЮЛ нужно каждый раз, когда корректируется учредительный документ организации. Помимо этого, реестр может содержать данные, не предусмотренные Уставом (например, полный адрес компании). При изменении такой информации необходимо также обращаться в ФНС. 
Вы можете изменить в ЕГРЮЛ следующие данные:
  • наименование организации;
  • местонахождение и адрес (а также информация о принятии решения об их изменении);
  • адрес электронной почты организации;
  • информация о действии ООО на основе типового Устава;
  • коды по ОКВЭД;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • размер уставного или складочного капитала, уставного или паевого фонда;
  • сведения об учредителях и участниках, их долях в уставном капитале организации;
  • информация о включении доли в уставном или складочном капитале в общее имущество участников договора инвестиционного товарищества;
  • сведения о держателе реестра акционеров АО;
  • информация о лице, имеющем право действовать от имени организации без доверенности, и о расширении круга таких лиц;
  • информация о наличии корпоративного договора.
Вы можете самостоятельно заполнить и подать заявление на внесение изменений в ЕГРЮЛ:
  1. Заполните заявление по форме № Р13014.
  2. Посетите региональное отделение ИФНС и подайте заявление.
  3. В течение пяти рабочих дней ожидайте решения ФНС. 
А также можно сделать все за пару кликов через сервис. Вы можете подать заявление удаленно, без необходимости посещения налоговой службы, имея квалифицированную электронную подпись. Процедуру оформления можно выполнить прямо сейчас, воспользовавшись, например, сервисом Госуслуги.

2. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В процессе своего существования компания может претерпеть различные изменения, такие как изменение адреса, состава участников или видов деятельности. В определенных случаях такие изменения требуют внесения соответствующих данных в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). С 25 июня 2019 года акционерные общества имеют возможность действовать на основе типовых уставов, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ от 1 августа 2018 года № 411).
Для внесения изменений в учредительные документы юридического лица в налоговые органы потребуется следующий пакет документов:
  • Заявление о государственной регистрации изменений в учредительные документы (форма № Р13014).
  • Решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.
  • Изменения в учредительные документы или учредительные документы в новой редакции в двух экземплярах (при представлении документов лично или почтовым отправлением).
  • Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей.
Важно! С 01.01.2019 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не требуется.
Предоставить документы можно лично или удаленно.
  1. Непосредственно в инспекции - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
  2. В МФЦ - лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.
Результат можно получить через 5 рабочих дней после сдачи документов. Если получить изменения очно нет возможности, то документы также могут быть направлены по почте или доставлены через службы DHL Express и Pony Express. Заявителями при регистрации могут выступать уполномоченные лица юридического лица или лица, у которых есть на это полномочия (например, доверенность). Подпись заявителя должна быть заверена нотариально. Электронный пакет документов должен соответствовать техническим требованиям и быть заверен вашей электронной цифровой подписью (ЭП) или нотариусом. ЭП можно получить в специализированных центрах. Ключ ЭП должен быть активным на момент подписания и на день направления документов в налоговый орган. Электронные документы упаковываются в транспортный контейнер с описью вложения. После приема документов инспекция выдаст расписку в их получении.

3. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ, СОБЫТИЯ, РЕШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ НЕ РЕГИСТРИРУЮТСЯ

Не вносят изменения, если происходит:
  • Смена директора организации;
  • Открытие отдельного подразделения без открытия филиала или представительства;
  • Смена фамилии, паспортных данных, прописка с места жительства учредителя или директора (за исключением иностранных граждан).
  • Распределение и выплата дивидендов.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРЮЛ

rounded-in-photoretrica (22).png
Для внесения корректировок, связанных с изменениями в уставные документы, в ФНС в соответствии с законом, необходимо предоставить документы:
  • нотариально заверенное заявление в форме Р13001;
  • 2 экземпляра обновленной версии Устава;
  • копии документов, подтверждающих основание для изменения Устава (протокол собрания учредителей или решение единственного участника);
  • протокол собрания учредителей или решение единственного учредителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • доверенность на представление действий от имени юридического лица, если документы подает уполномоченное лицо.
В случае внесения изменений, не связанных с уставными документами, необходимо предоставить:
  • заявление в форме Р14001;
  • копии документов, подтверждающих основание для внесения новых данных в ЕГРЮЛ (например, договор дарения, купли-продажи, протокол собрания учредителей и т. д.);
  • при необходимости - доверенность на лицо, представляющее информацию в регистрационный орган.
Формы заявлений для предпринимателей устанавливаются Приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

5. РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРЮЛ: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Для проведения изменений в реестре юридических лиц, связанных с корректировкой Устава, необходимо выполнить следующие этапы:
1. Принять решение участников или учредителя юридического лица о внесении изменений в действующий Устав компании.
2. Подготовить необходимый пакет документов для государственной регистрации изменений в Уставе и передать их в налоговую инспекцию. Это можно сделать следующими способами:
  • Лично обратиться в территориальное отделение ФНС, где зарегистрировано предприятие;
  • Отправить документы по почте с уведомлением о вручении; 
  • Передать электронный транспортный контейнер с цифровой подписью через телекоммуникационные каналы связи.
3. Получить выписку из ЕГРЮЛ с обновленными данными о компании. 
После рассмотрения заявления в реестре производятся соответствующие изменения. Рекомендуется при совершении изменений в Госреестре придерживаться определенной последовательности действий:
  • Подготовить оправдание для изменений: оформить решение участника компании или протокол собрания учредителей в письменной форме.
  • Заполнить заявление по форме № Р13014.
  • Подготовить остальные необходимые документы (их перечень зависит от обстоятельств изменений).
  • Нотариально заверить документы, если они будут предоставлены в налоговую инспекцию в письменной форме (через МФЦ или почтой).
  • Оплатить государственную пошлину при изменении Устава.
  • Подать документы в налоговую инспекцию в письменном или электронном виде.
  • Дождаться ответа от инспекции и проверить предоставленные данные в ЕГРЮЛ.

5.1. Принятие решения

Решение об изменениях в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) принимает уполномоченный орган компании в соответствии с Уставом. Например, в случае с ООО это может быть общее собрание участников общества, решение которого оформляется специальным протоколом. В случае, если в обществе всего один участник, то решение о внесении изменений принимается единственным участником.
Если необходимо заверить нотариально протокол общего собрания, то этот документ подписывается участниками собрания в присутствии нотариуса, который также удостоверяет подписи. Аналогичным образом происходит удостоверение подписей держателем реестра.

5.2. Подготовка заявления

Несколько слов о том, как подготовить заявление. Заполняют в заявлении обязательно титульный лист и лист Н (информация о заявителе). Остальные страницы оформляют в зависимости от необходимых сведений для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Учитывают требования, установленные приказом ФНС России от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@. Директор должен подписать заявление в присутствии нотариуса, удостоверяющего подпись. При отправке документов в электронном виде необходимо проставить усиленную квалифицированную электронную подпись.

5.3. Заверение у нотариуса подписи единоличного исполнительного органа на подготовленном заявлении о регистрации изменений в ЕГРЮЛ

Для подтверждения подписи на документе у нотариуса требуется предоставить документы, подтверждающие учреждение компании, регистрацию, назначение руководителя, список участников и протокол собрания. Кроме того, необходимо иметь при себе паспорт заявителя, оплатить нотариальные услуги и подписать документ при нотариусе. Предварительное подписание не требуется.

5.4. Подача заявления

По желанию при подаче заявления о регистрации изменений в ЕГРЮЛ можно добавить протокол общего собрания (решение учредителя). Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ не требуется предоставление дополнительных документов, достаточным является только заявление по форме Р13014 и паспорт заявителя. Если заявление подает представитель организации, у него должна быть нотариальная доверенность. После подачи документов заявителю или его представителю выдается расписка о получении документов с указанием даты получения. Ход регистрации можно отслеживать на сайте ФНС.

5.5. Госпошлина

Для внесения изменений нужно оплатить госпошлину в сумме 800 рублей. Оплатить можно непосредственно из сервиса. 
Важно! Оплачивать государственную пошлину не требуется при направлении документов в электронном виде, подписанных электронной подписью заявителя, в том числе через МФЦ и нотариуса.

5.6. Получение выписки

После внесения изменений выдают документ. В случае выявления в нём ошибок (неполный заполненный лист, лишний лист, неточности, опечатки и т.д.), возможен отказ налогового органа в регистрации изменений. Для исправления ситуации необходимо подготовить и подать новое заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ. Если же отказ неправомерный, возможно обжалование решения в течение 3 месяцев в вышестоящий орган или судебные органы (например, в случае отказа в регистрации изменения юридического адреса из-за недостоверности адреса, хотя компания фактически находится по указанному адресу).



6. СРОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕГРЮЛ

Необходимо внести изменения в ЕГРЮЛ в установленные законодателем сроки. Согласно статье 5 пункт 5 ФЗ №129 данную информацию необходимо сообщить регистрационному органу в течение 3 дней с момента изменения сведений для включения в реестр. Указанный срок исключается в случае изменения информации о лицензиях юридического лица, ИНН налогоплательщика и дате его регистрации в налоговой, номере и дате регистрации лица в качестве страхователя в ПФР и ФСС. Нарушение срока внесения изменений приведет к вынесению предупреждения или наложению штрафа в размере 5 000 рублей на представителя организации, допустившего такое нарушение.
Налоговая служба обязана зарегистрировать изменения в течение 5 дней после получения заявления от представителя юридического лица (пункт 13 Приказ ФНС РФ от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12@).

7. ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Сотрудники налоговой службы регулярно отказываются вносить изменения в ЕГРЮЛ из-за ошибок в документах. Сервис для заполнения заявлений, входящий в комплекс «Внесение изменений», поможет вам легко справиться с необходимыми формами. Как проверить новые данные?

После корректировки реестра на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт лист изменений в ЕГРЮЛ. Заявитель должен внимательно проверить представленные в этом документе данные и обратиться в ФНС при обнаружении неточностей. Если ошибки были допущены налоговой службой, необходимо направить заявление об их исправлении, написанное в свободной форме. Если ошибся сам заявитель — снова подать в ИФНС форму № Р13014, отметив «4» в п.2 на титульном листе документа. Кроме того, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о компании можно проверить через специальный сервис на сайте ФНС. Для этого на странице нужно ввести ИНН или ОГРН организации и скачать сформированную выписку.

Итак, мы разобрали случаи, когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ, как это сделать и какие санкции возможны, если вовремя это не сделать. Дополнительно можете прочитать статью про свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Похожие статьи

  • Регистрация, ликвидация, внесение изменений в ООО ( все про ООО)
  • 01.09.2023

Расчет чистых активов по балансу

  • Счета бухгалтерского учета
  • 01.09.2023

Как устроен бухгалтерский баланс (пример)

  • Документы (акты, счета, упд)
  • 02.11.2023

Ответ на досудебную претензию: образец

  • Счета бухгалтерского учета
  • 06.02.2024

Внеоборотные и оборотные активы: состав и учет

  • Счета бухгалтерского учета
  • 26.09.2023

Счет 44 бухучета: особенности и проводки

  • Счета бухгалтерского учета
  • 24.02.2024

Анализ и оценка бухгалтерского баланса

  • Комментарии
Загрузка комментариев...