Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации утвердил новые форматы и формы предоставления информации, которые применяются для регистрации сотрудников в системе индивидуального учета в 2024 году. Согласно приказу Социального фонда от 30.10.2023 года №2153, вступают в силу обновленные формы для персонифицированного учета.
Форма АДВ-1 - Анкета зарегистрированного лица
Форма АДВ-1, известная как анкета зарегистрированного лица, необходима для регистрации в фонде. Работодатели представляют эту форму в фонд, когда в компанию принимается новый сотрудник, у которого еще нет индивидуального лицевого счета в системе персонального учета и, следовательно, отсутствует СНИЛС. Анкета в форме АДВ-1 должна быть передана в фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу. Работник также может самостоятельно предоставить эту анкету непосредственно в фонд или через МФЦ.
Форма АДВ-2 - Заявление об изменении анкетных данных
Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, которые содержатся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2) подается в фонд либо через работодателя, либо самостоятельно работником напрямую в фонд или через МФЦ.
Наиболее частая причина подачи этого заявления – смена фамилии на основании свидетельства о браке.
В заявлении указываются номер СНИЛС, данные, которые уже содержатся в индивидуальном лицевом счете и новые анкетные данные.
В подтверждение факта смены данных нужно привести документ, подтверждающий право на внесение изменений. Указываются все реквизита документа.
Форма АДВ-3 - Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе персучета
Для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального учета, работник может подать заявление по форме АДВ-3 в фонд. Этот документ необходим, чтобы подтвердить свою регистрацию в фонде, например, в случае утери ранее полученной карточки СНИЛС, выданной до 2019 года, или уведомления по форме АДИ-РЕГ. По идеальному сценарию, работник должен получить документ о регистрации в фонде в течение месяца со дня утраты или повреждения документа. Обычно работник может обратиться с заявлением при смене работы или нужде в медицинской помощи. Он может подать заявление через работодателя, самостоятельно напрямую в фонд или через МФЦ.
СЗВ-К - Сведения о трудовом стаже